Пора вводить новый тег "по следам дзеновских публикаций")))))
Про ботов-помощников.
Коротко - не переношу это цифровизаторское внедрение. При всей моей не любви к общению предпочитаю обращаться к живым людям везде: в магазинах, метро, кассах (любых), общаясь по телефонам... Во-первых, человек быстрее поймет, во-вторых, нельзя лишать людей работы, ее и так осталось мало.
Очень емко и правдиво ситуация с ботами описывается в анекдоте:
Горит здание Сбербанка.
Звонок в пожарную службу:
- Срочно приезжайте! Пожар в здании Сбербанка!
- Одну минуту, я переключу вас на специалиста.
Играет бодрая музыка, затем слышатся радостные фразы:
- Если вы хотите узнать о наших новых услугах нажмите "1".
Если хотите заключить договор на монтаж противопожарного оборудования нажмите "2".
Внимание! Пожарная охрана представляет совершенно новый способ тушения пожаров! Хотите узнать больше? Нажмите "3". Не услышали свой вариант - оставайтесь на линии. Приготовьте кадастровый номер вашего объекта, а так же паспортные данные его владельца.
Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, оставайтесь на линии.
Хотите попробовать потушить пожар самостоятельно - воспользуйтесь услугой "Продвинутый пожарный". Чтобы узнать, как подключить нажмите "5".
..........
- Оператор пожарной системы Сергей, чем могу помочь?
- У нас пожар! Горит три помещения!
- Скажите, как я могу к вам обращаться?
- Вы идиот? У нас здание горит! Не надо ко мне обращаться, срочно выезжайте тушить!
- Я вас услышал. Подскажите кадастровый номер здания и ФИО владельца.
- Да не знаю я никакого кадастрового номера, я назвал вам адрес! Этого недостаточно, чтобы выехать на тушение пожара?!
- Оставайтесь на линии, я переведу вас на специалиста по поддержке.
Играет бодрая музыка.
Если вы хотите заказать монтаж противопожарной сигнализации произнесите "монтаж сигнализации".
.........
Если вы хотите подключиться к услуге "Круглосуточный пожарный расчет" произнесите "подключиться"
.........
Вы не выбрали подходящий вариант. Ваш звонок будет переведен ан оператора.
- Здравствуйте, меня зовут Александр, чем могу помочь?
- У нас здание горит! Сделайте что-нибудь!
- Подскажите, как я могу к вам обращаться?
- Б...! С..! ....! Пожар!
- Наши специалисты рассмотрят вашу проблему. Подскажите,по какому номеру мы сможем с вами связаться?
Занавес.
Самое горькое в этом то, что многие люди молодого поколения становятся очень похожи на ботов. Не могут мыслить, не хотят думать, равнодушные и безответственные.
На прошлой неделе случилась проблема с терминалом. Дозвонилась в Т-Банк и получила сорок минут веселья, потому что на каждый мой вопрос мальчик-оператор постоянно просил время и обещал перезвонить. И перезванивал каждые две минуты, посоветовавшись с кем-то там. К слову, он назвался техподдержкой. Когда сообщил, что необходимо разделить кассовые операции, то попросил снова две минуты, потому что: "У меня закрылась страничка с инструкцией, сейчас перезагружу компьютер и наберу вам". Выражению моего лица в этот момент позавидовал бы даже Пикассо, подобного он точно не создавал После примитивных манипуляций я спросила каким образом в данном терминале делать возврат средств, услышала прежнюю песню о "перезвоню через минуту", залезла в тырнет, все нашла сама и все вернула, подняла трубку, выслушала две строчки инструкции, зачитанные с очередного файлика и попрощалась не зная, смеяться или плакать. К слову, все кассовые операции я потом переделала сама никуда не обращаясь. Как будет жить этот мальчик, если вдруг исчезнет тырнет и смартфон умрет, даже страшно представить. Он же выключатель не найдет на стене, а если найдет не поймет без инструкции что с ним делать.
Вот такое у нас будущее в 21 веке. А когда-то мечтали о полетах в другие Галактики...