Хорошо там, где не то, что тут
Одна из самых любимых удаленных сцен.
Именно здесь можно увидеть в первый и последний раз, как Ньют теряет самообладание, услышать, как срывается его голос, а на глазах почти выступают слезы, когда он говорит о том месте, которое обязательно есть для них в огромном мире. Думал об этом, даже, скорее всего, представлял и сейчас, ощущая вину за свой срыв на Томасе, за несправедливость брошенных ему в лицо упреков и претензий, чувствуя боль, которой изводит себя Томас после слов Фрайпана, он не может сдержаться. Ньют так же измотан как все неизвестностью, вечно грозящей опасностью, но сильнее этого его волнение за Томаса, который, сам того не желая, взвалил на себя ответственность.
Ньют единственный прекрасно ощущает и понимает все, что творится с Томасом (почти эмпат, да). Мне даже кажется что Ньюту в этот момент хочется обнять Томаса, притянуть к себе ближе и баюкать, как маленького, целуя в макушку. Дать возможность хотя бы на несколько минут почувствовать себя защищенным и защитить его от всего и всех.
Маленькая деталь. Ньют говорит о том, что Томас глаз не сомкнул с тех пор, как они покинули лабиринт.
Значит, наблюдал, значит, беспокоился. Остальные поглощены собой, что вполне эгоистично, закономерно и нормально. Только о небезразличном тебе человеке можно волноваться сильнее, чем за самого себя, только за таким человеком можно наблюдать и так же не смыкать глаз, не находя себе места от невозможности помочь.
Чудесная сцена с очень грамотным диалогом, в котором слова не просто мячики для пинг-понга, а раскрывающие как грани характеров самих героев, так и отношения между ними.
Мельком слышала, что Томас на съемках много импровизировал именно в диалогах, если так, то честь ему и хвала.