Хорошо там, где не то, что тут
Очень скучаю по интересным, захватывающим сюжетам в кино. Большее предпочтение отдаю, конечно, ужасам или триллерам, наверное потому, что эти жанры наиболее простые для понимания, интернациональные, так сказать. Хотя прежде смотрела и детективы, и комедии, и приключения, и мелодрамы и даже социальные. "Тутси", "Привидение", "Индиана Джонс", "Несколько хороших парней", "Запах женщины", "Человек дождя" и еще многие и многие другие.
К сожалению, сейчас выбор не то что ограничен, его практически нет.
Писать оригинальные сценарии всегда тяжело и тут на помощь может придти экранизация. Но... Но.
Что получилось, когда взялись экранизировать рассказ Рэя Брэдбэрри "И грянул гром"? Правильно, ничего, примитивный, пустой боевик. Во что превратили повесть Артура Конан Дойля "Затерянный мир"? В шаблонный приключенческий шлак.
А ведь какие фильмы можно было снять. Всего лишь не отходя от первоисточника. Эх... Хрущу я!
Боюсь даже произносить фразу "есть у меня мечта, чтобы экранизировали...", потому что вдруг возьмут и экранизируют, и выдадут такое, что последние волосы выпадут, а их и так мало осталось после повидлы. Я так же мечтала чтоб "Оно" экранизировали, хотя горячо люблю старый примитивный телевизионный проект 1990 года не смотря ни на каких пластиковых пауков и скомканную вторую часть.
Экранизировали
Лучше бы не, честное слово. Шобы я, которая страдает коулрофобией, уснула перед монитором, наблюдая за прыжками Пеннивайза это надо было сильно постараться, да. А когда проснулась, то кроме раздражения и желания отвесить Пеннивайзу пинка под зад ничего не чувствовала. Впрочем, я там всем хотела пинка отвесить...
И все же, есть ведь прекрасные повести и романы, сюжеты которых при умелом подходе, талантливом сценаристе и режиссере могут превратиться в обалденные экранизации.
"Война с саламандрами" Карела Чапека. Или "Дом в тысячу этажей" Яна Вайса. Обожаю это произведение, знаю практически наизусть. Какой простор для создания мира Дома. Какой простор для работы над образом гг. Сколько различных типажей по внешности и характеру можно показать! Это же клондайк! А жанры. Там и детектив, и триллер, и фантастика, и мелодрама, и социальная подоплека. Увы, я не знаю, кто сейчас способен воплотить подобный проект в жизнь.
А может, и не нужно это, чтобы не испортили.
Маленький отрывок из романа.
"Сон был жуткий. Полый череп. Внутри кромешная тьма, лишь посередине желтый огонек. Под ним играют в карты, но от лютого холода карты покрылись изморозью, и мастей различить невозможно. А дальше — широкая, как бы висящая в воздухе площадка, на ней ровными рядами, тесно прижавшись друг к другу, лежат люди. Все на левом боку, согревая один о другого замерзшие колени и стынущие бедра. Стоит шевельнуться одному — и тотчас вся цепочка приходит в движение, ее плотно пригнанные зигзаги-звенья, как по команде, разъединяются, и вереница тел разом переворачивается на другой бок. И снова люди жмутся друг к другу, колено к колену, бедро к бедру. Но им уже не согреться. Мало-помалу они стынут, будто нанизанные на длинную иглу ледяной стужи…
И вдруг чья-то исполинская рука хватает заледенелый череп вместе со всеми этими адскими видениями и швыряет его в огонь. Череп лопается! Жуткая, невыносимая боль — и пробуждение!
Человек очнулся от тяжкого сна. Взгляд его скользнул по наклонной плоскости потолка. Первая мысль была: где я?
Лестница! Нижняя ступенька, с которой сбегает багровая дорожка ковра, служила ему во время сна подушкой. Вместо перил вдоль стены был натянут красный канат, а с противоположного края поднимался уходящий ввысь ряд конических мраморных столбиков.
Где я?
Человек вскочил.
Куда идти? Вверх или вниз?
Вверх!
Он спешит, прыгая сразу через три-четыре ступеньки. Пустая лестничная площадка между этажами — без окон, без дверей. И снова лестница, покрытая багровым ковром. Затем опять этаж, слепой, глухой, с белой лампочкой под потолком… Багровый ковер! Вверх! Бесконечной змеей ползет с правой стороны красный канат, а слева все убегают ввысь мраморные конусы.
Когда же это кончится? Где тут двери? Человек бежит вверх. Мысли у него путаются, багровый ручей ковра, точно поток лавы, впивается в мозг.
Внезапно он останавливается.
А может… может, было бы лучше бежать вниз?! Назад! Нет, поздно! Я уже слишком высоко. Вверх!
Еще этаж! И еще! Больше не могу… Еще один, последний. Безнадежно! Снова этаж с глумливо высунутым багровым языком ковра.
Сердце сдает, ноги подкашиваются. Выше уже не могу, не могу… Куда я попал?… Кто?… Я?… Кто это — я? Кто я?
Дикая мысль! Человек попытался сосредоточиться.
Кто я?
Но память молчит… Мыслей нет.
Как меня зовут? Как я выгляжу? Откуда пришел? Господи, ведь должно же у меня быть какое-то имя… Но какое… какое?
О, как болят виски, когда я пытаю себя этими вопросами! Только бы вспомнить, все сразу прояснится, и эта лестница сама собою исчезнет… Что же, что же случилось?
Все новые и новые этажи громоздятся один над другим, этажи слепые и глухие, и у каждого свое солнце на потолке — электрическое солнце под матовым стеклом."(с)
Поныла в форточку, поползу рыть фильм "Идальго" с Вигго Мортенсеном.
Никак не решусь посмотреть "Выбор Фредерика Фитцелла" и "Удивительные истории" с Диланом. Для первого нужно определенное настроение, а для второго... в общем, как только Дилан начинает плакать на экране я сразу начинаю рыдать вместе с ним и плохо понимаю происходящее. Не могу я, морально не готова, у меня от его слез все внутри переворачивается.
К сожалению, сейчас выбор не то что ограничен, его практически нет.
Писать оригинальные сценарии всегда тяжело и тут на помощь может придти экранизация. Но... Но.
Что получилось, когда взялись экранизировать рассказ Рэя Брэдбэрри "И грянул гром"? Правильно, ничего, примитивный, пустой боевик. Во что превратили повесть Артура Конан Дойля "Затерянный мир"? В шаблонный приключенческий шлак.
А ведь какие фильмы можно было снять. Всего лишь не отходя от первоисточника. Эх... Хрущу я!
Боюсь даже произносить фразу "есть у меня мечта, чтобы экранизировали...", потому что вдруг возьмут и экранизируют, и выдадут такое, что последние волосы выпадут, а их и так мало осталось после повидлы. Я так же мечтала чтоб "Оно" экранизировали, хотя горячо люблю старый примитивный телевизионный проект 1990 года не смотря ни на каких пластиковых пауков и скомканную вторую часть.
Экранизировали

И все же, есть ведь прекрасные повести и романы, сюжеты которых при умелом подходе, талантливом сценаристе и режиссере могут превратиться в обалденные экранизации.
"Война с саламандрами" Карела Чапека. Или "Дом в тысячу этажей" Яна Вайса. Обожаю это произведение, знаю практически наизусть. Какой простор для создания мира Дома. Какой простор для работы над образом гг. Сколько различных типажей по внешности и характеру можно показать! Это же клондайк! А жанры. Там и детектив, и триллер, и фантастика, и мелодрама, и социальная подоплека. Увы, я не знаю, кто сейчас способен воплотить подобный проект в жизнь.
А может, и не нужно это, чтобы не испортили.
Маленький отрывок из романа.
"Сон был жуткий. Полый череп. Внутри кромешная тьма, лишь посередине желтый огонек. Под ним играют в карты, но от лютого холода карты покрылись изморозью, и мастей различить невозможно. А дальше — широкая, как бы висящая в воздухе площадка, на ней ровными рядами, тесно прижавшись друг к другу, лежат люди. Все на левом боку, согревая один о другого замерзшие колени и стынущие бедра. Стоит шевельнуться одному — и тотчас вся цепочка приходит в движение, ее плотно пригнанные зигзаги-звенья, как по команде, разъединяются, и вереница тел разом переворачивается на другой бок. И снова люди жмутся друг к другу, колено к колену, бедро к бедру. Но им уже не согреться. Мало-помалу они стынут, будто нанизанные на длинную иглу ледяной стужи…
И вдруг чья-то исполинская рука хватает заледенелый череп вместе со всеми этими адскими видениями и швыряет его в огонь. Череп лопается! Жуткая, невыносимая боль — и пробуждение!
Человек очнулся от тяжкого сна. Взгляд его скользнул по наклонной плоскости потолка. Первая мысль была: где я?
Лестница! Нижняя ступенька, с которой сбегает багровая дорожка ковра, служила ему во время сна подушкой. Вместо перил вдоль стены был натянут красный канат, а с противоположного края поднимался уходящий ввысь ряд конических мраморных столбиков.
Где я?
Человек вскочил.
Куда идти? Вверх или вниз?
Вверх!
Он спешит, прыгая сразу через три-четыре ступеньки. Пустая лестничная площадка между этажами — без окон, без дверей. И снова лестница, покрытая багровым ковром. Затем опять этаж, слепой, глухой, с белой лампочкой под потолком… Багровый ковер! Вверх! Бесконечной змеей ползет с правой стороны красный канат, а слева все убегают ввысь мраморные конусы.
Когда же это кончится? Где тут двери? Человек бежит вверх. Мысли у него путаются, багровый ручей ковра, точно поток лавы, впивается в мозг.
Внезапно он останавливается.
А может… может, было бы лучше бежать вниз?! Назад! Нет, поздно! Я уже слишком высоко. Вверх!
Еще этаж! И еще! Больше не могу… Еще один, последний. Безнадежно! Снова этаж с глумливо высунутым багровым языком ковра.
Сердце сдает, ноги подкашиваются. Выше уже не могу, не могу… Куда я попал?… Кто?… Я?… Кто это — я? Кто я?
Дикая мысль! Человек попытался сосредоточиться.
Кто я?
Но память молчит… Мыслей нет.
Как меня зовут? Как я выгляжу? Откуда пришел? Господи, ведь должно же у меня быть какое-то имя… Но какое… какое?
О, как болят виски, когда я пытаю себя этими вопросами! Только бы вспомнить, все сразу прояснится, и эта лестница сама собою исчезнет… Что же, что же случилось?
Все новые и новые этажи громоздятся один над другим, этажи слепые и глухие, и у каждого свое солнце на потолке — электрическое солнце под матовым стеклом."(с)
Поныла в форточку, поползу рыть фильм "Идальго" с Вигго Мортенсеном.
Никак не решусь посмотреть "Выбор Фредерика Фитцелла" и "Удивительные истории" с Диланом. Для первого нужно определенное настроение, а для второго... в общем, как только Дилан начинает плакать на экране я сразу начинаю рыдать вместе с ним и плохо понимаю происходящее. Не могу я, морально не готова, у меня от его слез все внутри переворачивается.